Заседание Рабочей группы 7 июня 2010 г.

Заседание рабочей группы 7 июня 2010 г.

Очередное заседание Рабочей группы по экспертизе материалов, представленных на присвоение статуса экспериментальной площадки  федерального государственного учреждения «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГУ «ФИРО»), состоялось 7 июня 2010 г.  под председательством директора Федерального института развития образования, академика РАО, доктора педагогических наук,  профессора А.Г.Асмолова. Заседание открылось вручением Почетных грамот руководителям творческих коллективов ФИРО и экспериментальных площадок, победителям Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», который проходил в рамках 14 – го Российского образовательного форума - 2010.

Рабочая группа приняла решение о присвоении статуса экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО» учреждениям-соискателям: сетевая экспериментальная площадка - средняя общеобразовательная школа №68, г.Уфы; средняя общеобразовательная школа №58, г.Уфы; средняя общеобразовательная школа №52 г.Уфы (координатор проекта- Министерство образования республики Башкортостан) научные руководители от ФГУ «ФИРО» – доктор педагогических наук А.Ю.Уваров; доктор педагогических наук, профессор Белогуров А.Ю., кандидат педагогических наук Соловьева Е.В.;  сетевая экспериментальная площадка - горно-керамический колледж филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Южно-Уральский государственный университет» в г. Сатке, Челябинская область; муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, г. Сатка, Челябинская область; муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №111 VIII вида», г. Трехгорный, Челябинская область; муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом – школа» № 1 г.Бакала, Челябинская область;  научные руководители - руководитель Центра реабилитационного и коррекционного образования ФИРО А.Н.Берникова; доктор педагогических наук, профессор Дмитриев А.А.; экспериментальная площадка - муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 477 компенсирующего вида г. Челябинск, научный руководитель-кандидат психологических наук С.В.Максимов.

Председатель Рабочей группы внес предложение  скорректировать отдельные  темы исследований  вышеперечисленных экспериментальных площадок ФГУ «ФИРО».

Участники заседания обсудили итоговые и промежуточные результаты деятельности экспериментальных площадок ФГУ «ФИРО».

В выступлениях руководителей Центров ФИРО, научных руководителей экспериментальных площадок были представлены  аналитические отчеты по направлениям деятельности экспериментальных площадок ФГУ «ФИРО», даны рекомендации по использованию результатов опытно-экспериментальной деятельности  экспериментальных площадок в сфере образования.

Так руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФИРО, доктор педагогических наук, профессор В.И. Блинов отметил, что в рамках деятельности 11 экспериментальных площадок под научным руководством  сотрудников Центра осуществляется опытно-экспериментальная работа по ряду направлений, актуальных для современного российского профессионального образования, в частности:

- разработка методологии формирования разноуровневых (в т.ч. интегрированных) программ профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода;

- формирование концептуальных основ прикладного бакалавриата;

- развитие системы профессиональной ориентации и педагогического сопровождения профессионального выбора в системах общего и профессионального образования;

- формирование механизмов взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования с социальными партнерами;

- подготовка конкурентоспособных педагогических кадров для системы профессионального образования;

- разработка модели реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан;

- организационное и научно-методическое обеспечение модернизации региональных систем профессионального образования;

- создание и пути реализации моделей системы управления качеством разноуровневых образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с принципами Болонского и Копенгагенского процессов.

Результаты этой деятельности были использованы в научно-исследовательских работах Центра:

  • разработка и апробация структурно-функциональной модели интеграции СПО-ВПО;
  • интегрированная система многоуровневой подготовки бакалавров технического профиля в колледже;
  • создание разноуровневых образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе принципов модульно-компетентностного подхода;
  • отработка путей реализации и внедрения системы зачетных единиц в соответствии с принципами Болонского и Копенгагенского процессов в условиях учреждения среднего профессионального образования;
  • организационно-педагогические условия формирования социально-образовательного пространства для подготовки конкурентоспособных педагогических кадров;
  • формирование инновационно-образовательной среды с социальными партнерами для обеспечения компетентностно-ориентированной подготовки специалиста нового поколения.

Рабочая группа одобрила в целом отчеты  и  приняла решение, направленное на дальнейшее совершенствование организационного и научно-методического сопровождения   деятельности экспериментальных площадок ФГУ «ФИРО».