21.11.2018 — ФИРО РАНХиГС рассказал о направлениях своей работы (ВИДЕО)

21 ноября в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС: перезагрузка и результаты исследований» с участием ректора Президентской академии Владимира Мау.

«Мы понимаем, что акцент на развитии образования и человеческого капитала не есть проблема чисто финансовая. Это не о том, как потратить деньги, это прежде всего о стандартах, о формах работы и о содержании образования. И важнейшей задачей современного образования является непрерывный характер», - сказал Владимир Мау.

Он отметил, что непрерывного характера образования требует современный мир в ответ на постоянные изменения, происходящие в сфере технологий. Из-за этого не всегда удается предсказать, какие профессии будут в приоритете в ближайшем будущем, что становится причиной неопределенности. Владимир Мау отметил, что неопределенность, в свою очередь, требует развития общих компетенций – навыков, которые могут быть применены в любой профессии.

«Наша (с ФИРО) задача – объединить исследования высшего и поствузовского образования, в которых традиционно сильна академия, с исследованиями дошкольного и школьного образования», - добавил ректор.

О важности работы в условиях неопределенности говорил и научный руководитель ФИРО РАНХиГС Ефим Коган. По его словам, одним из основных направлений деятельности Института должна стать необходимость конвертировать различные стратегии властей в задачи для различных отраслей, а также формирование адаптационного потенциала человека. Это необходимо, чтобы в условиях малопрогнозируемого будущего, когда нельзя определить, с чем предстоит столкнуться следующему поколению, люди могли быстро встраиваться в принципиально новые задачи, цели, ситуации.

Директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов рассказал, что Институт ведет целый ряд исследований, которые затрагивают все уровни образования: начиная от разработки мер по модернизации среднего профессионального образования и исследований, посвященных профориентации школьников, до развития психолого-педагогических служб в системе среднего образования и проекта преподавания национальных языков.

Также в ФИРО РАНХиГС разрабатываются специальные программы для детей с расстройствами аутистического спектра, поскольку, по словам Дулинова, важно заниматься с такими детьми с раннего возраста, а также методические комплексы по борьбе с буллингом. По словам Максима Дулинова, хотя само явление буллинга со стороны детей не является новым ни в нашей стране, ни в мире, но есть вид буллинга, который еще предстоит осмыслить, исследовать и найти пути искоренения – это буллинг учителей  в отношении детей.

Сегодня мы планируем исследования, которые позволили бы нам ответить на вопросы: Что порождает такой тип учительского поведения? Какие компетенции не сформированы у такого учителя? Какой тип помощи ему нужен?

Директор по стратегии и методологии ФИРО РАНХиГС, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко отметила, что в сферу деятельности ФИРО относится не только национальный проект «Образование», но и многие другие, например, проект по улучшению демографической ситуации в стране и развитию науки, которые затрагивают вопросы дошкольного образования и переобучения соответственно.

«Поставлена задача в два раза снизить бедность, но снижение бедности не достигается только финансовыми средствами. Одним из важнейших инструментов снижения бедности является как раз развитие образования, и встраивание нашей деятельности в это направление мне представляется крайне серьезным на будущее», - добавила она, отметив, что одним из основных драйверов развития экономики в стране становится среднее профессиональное образование.

ФИРО перешел в состав РАНХиГС на основании распоряжения Правительства РФ № 295-р от 22 февраля 2018 года. Основные направления деятельности Института направлены на социокультурную и организационно-экономическую модернизацию образования, совершенствование экспертизы соответствующих целевых программ и проектов. ФИРО призван также обеспечивать высокий методологический уровень профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для системы образования.

;

Источник РАНХиГС