Создание

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (далее – ФИРО) создано постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 г. № 347 путем реорганизации в форме слияния ряда государственных учреждений (Научно-исследовательский институт высшего образования, Институт общего образования, Институт развития профессионального образования, Институт проблем развития среднего профессионального образования, Институт национальных проблем образования), ранее находившихся в ведении Федерального агентства по образованию. ФИРО находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляющего функции учредителя ФИРО.

С 20 июля 2011 года (в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2011 г. № 2130 и № 2131) институт преобразован в федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

Миссия

Миссией ФИРО является осуществление проектно-исследовательской, образовательной и экспертной деятельности, обеспечивающей разработку, системную интеграцию и научно-методологическую поддержку стратегических направлений инновационной образовательной политики.

Основные направления деятельности

Важным этапом в развитии ФИРО стала разработка в марте 2009 г.1 основных направлений его деятельности, таких как:

  • методология управления системой образования
    (управление проектами)

 

  • методология управления образовательным пространством как социальной сетью, связывающей различные институты социализации: семья, культура, религия, СМИ
    (управление рисками)
  • методология управления содержанием и результатами образования, обеспечивающая формирование компетентностей личности и развитие национальной инновационной системы
    (управление знаниями)

 

  • методология ресурсно-технологического обеспечения образования
    (управление ресурсами)

Основные направления деятельности ФИРО были разработаны в целях повышения эффективности научно-методологического обеспечения решения приоритетных задач образовательной политики,  разработки стратегии социокультурной и организационно-экономической модернизации образования, а также совершенствования экспертизы целевых программ и проектов развития образования.


1 Приказ ФИРО от 25 марта 2009 г. № 28