Заседание Рабочей группы 6 июня 2012 г.

6 июня 2012 г. состоялось заседание Рабочей группы по экспертизе материалов, представленных на присвоение статуса экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО» (далее - Рабочая группа) под председательством Александра Григорьевича Асмолова, директора ФГАУ «ФИРО», академика РАО, доктора психологических наук, профессора.

На заседании Рабочей группы были заслушаны отчеты руководителей и заместителей руководителей научных Центров ФГАУ «ФИРО» о результатах деятельности экспериментальных площадок и рассмотрены проекты 64 учреждений, представивших заявительные документы на присвоение статуса «Экспериментальная площадка ФГАУ «ФИРО».

С презентациями проектов выступили представители образовательных учреждений и научные сотрудники Федерального института развития образования:

1. Сетевая экспериментальная площадка.

Тема: «Педагогика сотворчества: формы и методы образовательной деятельности».

1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», Брянская область, г. Брянск.

Тема: «Педагогика сотворчества как стратегия развития гимназии в условиях новых образовательных стандартов».

1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Петровская школа», Республика Карелия, г. Петрозаводск.

Тема: «Педагогика сотворчества как стратегия развития школы в условиях новых образовательных стандартов».

1.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1», Тульская область, г. Новомосковск.

Тема: «Гимназическая образовательная среда – реализация формулы «Три У» - успех ребенка, успех родителя, успех педагога».

Проект представили: Сергей Юрьевич Степанов, доктор психологических наук, директор «Павловской гимназии», Евгений Захарович Кремер, заместитель директора «Павловской гимназии» - организации координатора деятельности экспериментальной площадки.

2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр диагностики и консультирования «Участие», г. Москва.

Тема 1: «Модель системы комплексного сопровождения инклюзивных форм обучения и воспитания детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья».

Проект представила: Ольга Евгеньевна Буланова, директор Центра, кандидат психологических наук.

Тема 2: «Проектирование системы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на основе актуализации деятельностного подхода».

Проект представила: Ольга Евгеньевна Буланова, директор Центра, кандидат психологических наук.

3. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Китежская средняя общеобразовательная школа», Калужская область, Барятинский район, д. Чумазово.

Тема: «Взаимодействие общеобразовательной школы и приемных семей в процессе реализации модели инклюзивного обучения детей, оставшихся без попечения родителей».

Проект представил: Максим Владимирович Аникеев, директор школы, кандидат педагогических наук.

4. Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия "Зимородок", Новосибирская область, г. Новосибирск.

Тема: «Внедрение технологии коммуникативной дидактики для системы дошкольного и школьного образования».

Проект представил: Анатолий Викторович Корчинский, кандидат филологических наук, доцент.

5. Сетевая экспериментальная площадка:

 

5.1. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский авиационный техникум», Иркутская область, г. Иркутск.

Тема: «Разработка модели центра независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах по укрупненной группе профессий и специальностям: 230000 Информатика и вычислительная техника».

5.2. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский аграрный техникум», Иркутская область, г. Иркутск.

Тема: «Разработка модели центра независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах по укрупненной группе профессий и специальностям:110000 Сельское и рыбное хозяйство».

5.3. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» медицинский колледж железнодорожного транспорта, Иркутская область, г. Иркутск.

Тема: «Разработка модели центра независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах по укрупненной группе профессий и специальностям: 060000 Здравоохранение».

Проекты представил: Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

6. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства», Иркутская область, г. Иркутск.

Тема: «Создание организационно-методических, нормативно-правовых условий деятельности центра общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ НПО/СПО».

Проект представил: Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

7. Сетевая экспериментальная площадка:

Тема: «Модернизация организационного и методического обеспечения непрерывного профессионального медицинского и фармацевтического образования».

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», Ростовская область, г. Ростов- на- Дону.

Тема: «Модернизация организационного и методического обеспечения непрерывного профессионального медицинского и фармацевтического образования».

Проект представили: Петр Александрович Душенков, доктор медицинских наук, профессор; Сергей Николаевич Лавровский, доктор медицинских наук.

8. Бюджетное образовательное учреждение Омской области «Центр повышения квалификации работников здравоохранения», Омская область, г. Омск.

Тема: «Научное обоснование, инновационные подходы к формированию содержания, модернизации образовательных программ профессионального развития специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (на примере Омской области)».

Проект представили: Петр Александрович Душенков, доктор медицинских наук, профессор; Сергей Николаевич Лавровский, доктор медицинских наук.

9. Сетевая экспериментальная площадка:

Тема: «Формирование практико-ориентированной образовательной среды на основе образовательного аутсорсинга»

9.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Перевозский строительный колледж», Нижегородская область, г. Перевоз;

9.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский индустриальный колледж», Нижегородская область, г. Нижний Новгород;

9.3. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова», Нижегородская область, г. Нижний Новгород;

9.4. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арзамасский коммерческо-технический техникум», Нижегородская область, г. Арзамас;

9.5. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Выксунский политехнический колледж», Нижегородская область, г. Выкса;

9.6. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шахунский агропромышленный техникум», Нижегородская область, г. Шанунья.

9.7. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский техникум электроники и связи», Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

Проект представил: Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

10. Государственное бюджетное образовательное учреждение Астраханской области начального профессионального образования «Профессиональное училище № 1».

Тема: «Разработка региональной модели внедрения и функционирования центра независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников учреждений профессионального образования».

Проект представил: Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

11. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волгоградский социально-педагогический колледж», Волгоградская область, г. Волгоград.

Тема: «Образовательная среда педагогического колледжа в условиях реализации компетентностной модели профессионального образования: проектирование и организация».

Проект представил: Игорь Станиславович Сергеев, кандидат педагогических наук, главный научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

12. Государственное образовательное учреждение профессионального образования «Томский лесотехнический техникум», Томская область, г. Томск.

Тема: «Организационно-педагогические условия становления и развития сетевого открытого профессионального лесного образования – основа повышения качества подготовки рабочих и специалистов лесного дела».

Проект представила: Алла Аркадьевна Факторович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО».

13. Сетевая экспериментальная площадка:

13.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда гимназия № 32, Калининградская область;

13.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная ш «Школа будущего», Калининградская область, Гурьевский городской округ, п. Большое Исаково;

13.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23» г. Кемерово, Кемеровская область;

13.4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр Образования № 354 имени Д.М. Карбышева, г. Москва;

13.5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 40 г. Калининграда, Калининградская область;

13.6. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Светлого, Калининградская область;

13.7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 62» г. Кемерово, Кемеровская область;

13.8. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда лицей № 18, Калининградская область;

13.9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 21» г. Кемерово, Кемеровская область;

13.10. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1274 имени В.В. Маяковского, г. Москва;

13.11. Государственное бюджетное образовательное учреждение центр образования № 1409, г. Москва;

13.12. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Альметьевска Республики Татарстан;

13.13. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7» Ново-Савиновского района г. Казани Республика Татарстан;

13.14. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан;

13.15. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 171 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района г. Казани, Республика Татарстан;

13.16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арская средняя общеобразовательная школа № 1 им. В.Ф. Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципального района Республики Татарстан;

13.17. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан;

13.18. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани, Республика Татарстан;

13.19. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 177 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани, Республика Татарстан;

13.20. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 93 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тольятти Самарской области;

13.21. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей N 64 Приморского района Санкт-Петербурга;

13.22. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 94 г.о. Тольятти, Самарская область;

13.23. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Физико-математический лицей № 239 Центрального района Санкт-Петербурга;

13.24. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия N 248 Кировского района Санкт-Петербурга;

13.25. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 531 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

13.26. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Столбищенская средняя общеобразовательная школа Лаищевского муниципального района Республики Татарстан.

Тема: «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации».

Проект представил: Виктор Анатольевич Тармин, кандидат технических наук, заведующий отделом информационных систем и сетей Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ «ФИРО».

14. Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Синарский детский дом», Свердловская область, г. Каменск-Уральский.

Тема: «Создание региональной модели сопровождения выпускников образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как одного из направлений социокультурной реабилитации детей группы риска (в рамках региональной целевой программы постинтернатного сопровождения)».

Проект представила: Наталья Владиленовна Владимирова, кандидат педагогических наук, начальник отдела Центра реабилитационного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО».

15. Региональная детско-юношеская общественная организация «Образование. Спорт. Реабилитация», г. Москва.

Тема: «Внедрение организационно–педагогических условий социализации детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья средствами культурно-досуговой профессионально-ориентированной деятельности».

Проект представил: Александр Яковлевич Миндель, директор организации, заведующий лабораторией профессионального образования лиц с ОВЗ НИИРПО, кандидат педагогических наук.

16. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 12 г. Челябинска, Челябинская область.

Тема: «Формирование внешней и внутренней ИКТ – насыщенной образовательной среды как необходимое условие обеспечения реализации права каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями».

Проект представила: Анна Николаевна Берникова, руководитель Центра реабилитационного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО».

17. Сетевая экспериментальная площадка:

Тема: «Модель взаимодействия участников образовательного процесса по социализации слепых и слабовидящих детей, имеющих сложные нарушения развития».

17.1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет», Челябинская область, г. Челябинск;

17.2. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IVвидов № 127 г. Челябинска, Челябинская область;

17.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138 компенсирующего вида г. Челябинска, Челябинская область.

Проект представила: Анна Николаевна Берникова, руководитель Центра реабилитационного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО».

18. Государственное бюджетное учреждение города Москвы специальная общеобразовательная школа № 3, г. Москва.

Тема: «Реабилитационное пространство как компонент образовательной среды учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением открытого вида».

Проект представила: Елена Федоровна Куликова, зам. директора школы.

19. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения», Пермский край, г. Пермь.

Тема: «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования в городе Пермь».

Проект представила: Анна Николаевна Берникова, руководитель Центра реабилитационного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО».

20. Сетевая экспериментальная площадка

Тема: «Разработка научно-методического обеспечения модели развития дополнительного образования детей как ресурс социокультурной модернизации образования».

20.1. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 331 Невского района Санкт-Петербурга.

Тема: «Развитие творческой образовательной среды как условие поддержки талантливых детей».

20.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 528 Невского района Санкт-Петербурга.

Тема: «Создание условий для развития и поддержки талантливых детей на основе единого образовательного пространства».

Проект представили: Марина Николаевна Поволяева, доктор педагогических наук, профессор, заместитель руководителя Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО» и представители образовательных учреждений в режиме видеоконференции.

21. Сетевая экспериментальная площадка.

Тема: «Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка»:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 31 «Берёзка» муниципального образования город-курорт Геленджик, Краснодарский край.

Тема: «Разработка и апробация моделей взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и родителей детей раннего и дошкольного возраста с учреждениями социальной сферы, созданных на основе информационно-коммуникативных технологий».

Проект представила: Татьяна Николаевна Доронова, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО».

22. Сетевая экспериментальная площадка:

22.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1551 ВОУО ДО города Москвы;

22.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 2363 ЮВОУО ДО города Москвы.

22.3. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 1881 ЮВОУО ДО города Москвы. .

Проект представила: Марина Алексеевна Рунова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник отдела дошкольного образования Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО».

23. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24, Краснодарский край, г. Краснодар.

Тема: «Формирование гражданской компетентности школьников как задача инновационного образования».

Проект представил: Дмитрий Викторович Ярочкин, преподаватель Центра профессионального развития и подготовки кадров ФГАУ «ФИРО».

24. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7, Нижегородская область, Павловский район, г. Павлово.

Тема: «Применение дистанционных технологий обучения для развития системы педагогической деятельности при подготовке обучающихся к ЕГЭ».

Проект представил: Дмитрий Викторович Ярочкин, преподаватель Центра профессионального развития и подготовки кадров ФГАУ «ФИРО».

Итоги заседания Рабочей группы будут объявлены приказом директора ФГАУ «ФИРО».