Проектирование и реализация вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для педагогических кадров СПО

Методика проектирования и реализации вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для педагогических кадров СПО (далее – Методика) направлена на оказание методической помощи руководителям и специалистам региональных систем управления образованием, методистам и преподавателям образовательных организаций профессионального образования; дополнительного профессионального образования - разработчикам дополнительных профессиональных программ для преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования.

Примерные макеты дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки, программ повышения квалификации), программы стажировки, оценочных средств имеют рекомендательный характер и составлены на основе требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ «Об образовании в РФ) и приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (в действующей редакции).

В соответствии с  ФЗ «Об образовании в РФ существует два вида ДПП – программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Стажировка является формой реализации программ повышения квалификации.

Законодательно установлено, что объем программы повышения квалификации составляет не менее 16 часов, программы профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.

Необходимый для реализации ДПП объем часов устанавливается разработчиками в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона № 273-ФЗ при реализации любых образовательных программ, в том числе ДПП может использоваться модульный принцип представления содержания образовательной программы и построения учебных планов.

ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (далее – программы профессиональной переподготовки) разрабатываются на основании профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС СПО и ФГОС ВО к результатам освоения образовательных программ.

В соответствии с требованиями пункта 9 приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» в программе профессиональной переподготовки должны быть представлены цель и планируемые результаты обучения.

В соответствии с пунктом 6 приказа Минобрнауки России от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» в структуре программы повышения квалификации необходимо представить перечень профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

Примерный макет дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) содержит:

1. Макет титульного листа и оборота титульного листа дополнительной профессиональной программы

2. Макет раздела «Общая характеристика программы»

3. Макет раздела «Организационно-педагогические условия реализации программы»

4. Макет учебного плана

5. Макет календарного учебного графика

6. Макет рабочей программы учебного курса, дисциплины (модуля)

6.1. Макет рабочей программы учебного курса, дисциплины (модуля)

6.2. Макет рабочей программы профессионального модуля

7. Макет раздела «Оценочные материалы»

Примерный макет дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки) содержит:

1. Макет титульного листа и оборота титульного листа дополнительной профессиональной программы

2. Макет раздела «Общая характеристика программы»

3. Макет раздела «Организационно-педагогические условия реализации программы»

4. Макет учебного плана

5. Макет календарного учебного графика

6. Макет рабочей программы учебного курса, дисциплины (модуля)

6.1. Макет рабочей программы учебного курса, дисциплины (модуля)

6.2. Макет рабочей программы профессионального модуля

6.3. Макет программы практики (стажировки)

7. Макет раздела «Оценочные материалы»

Макет дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации)

Макет дополнительной профессиональной программы (программы профессиональной переподготовки, программы повышения квалификации)

Методику проектирования и реализации вариативных модульных дополнительных профессиональных программ для педагогических кадров СПО