О технологиях реализации ООП ДО

Вопрос: При реализации образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС, как можно внедрить технологию КВЕСТ и имеется ли метод разработки?

Прочитать ответ »

Ответ. Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют[1]. Игры, объединяющие в себе характерные признаки квестов и жанраaction, выделяют в отдельный жанр — action-adventure. (Википедия)

Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.

Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». Сегодня словом «квест» обычно называются компьютерные игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища» или стать повелителем мира. Однако всё чаще это слово можно встретить и применительно к реальности, например: «Сегодня чтобы попасть в Чернобыль, нужно пройти настоящий квест из милицейских блокпостов и патрулей». В моду также входят квесты типа «Клаустрофобия», где реальным людям нужно выбраться из реальной комнаты, используя свои смекалку и находчивость. ( Сайт новых и хорошо забытых слов )

Реализация ФГОС дошкольного образования не запрещает внедрения в практику работы дошкольной образовательной организации новых педагогических технологий. Технологическая игра в стиле КВЕСТ – это, как правило, путешествие по всему детскому саду или по его территории. Разработку таких праздников можно посмотреть в журнале «Справочник музыкального руководителя» (например в №3 за 2016г). Каждая ДОО разрабатывает игру в стиле КВЕСТ самостоятельно, специальных рекомендаций по методам разработки подобных игр и использованию данной технологии в практике пока нет. Можно также опираться на опыт других организаций.