16.05.2013 — состоялось Заседание рабочей группы

16 мая 2013 г. состоялось заседание Рабочей группы по экспертизе материалов, представленных на присвоение статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», под председательством и.о. директора института А.Н. Лейбовича, доктора педагогических наук, профессора.

С презентациями проектов выступили представители образовательных учреждений и научные сотрудники Федерального института развития образования:

1. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждении среднего профессионального образования «Тальменский технологический техникум», Алтайский край, р.п. Тальменка.

Тема: «Разработка системы оценивания сформированности компетенций у обучающихся многоуровневого образовательного учреждения при реализации интегрированных профессиональных образовательных программ».

Проект представил: Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования.

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Республика Татарстан, г. Казань.

Тема: «Разработка и апробация дуальной модели реализации программ профессионального образования в научно-образовательных кластерах».

Проект представил: Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования.

3. Государственное учреждение «Центр развития профессионального образования Забайкальского края», Забайкальский край, г. Чита.

Тема: «Разработка, апробация, внедрение нормативных, управленческих, методических документов по созданию и функционированию учебных центров профессиональных квалификаций».

Проект представил: Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования.

4. Сетевая экспериментальная площадка по теме:  «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся».

4.1. Департамент образования Вологодской области, г. Вологда.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях частно-государственного партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений системы общего, профессионального, дополнительного образования с органами исполнительной власти, с ведущими отраслевыми предприятиями и предприятиями бизнес-сферы».

4.2. Министерство образования Калининградской области, г. Калининград.

Тема: «Региональная сетевая модель организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся».

4.3. Департамент образования и науки Кемеровской области, г. Кемерово.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся».

4.4. Государственное образовательное учреждение «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», Кемеровская область, г. Кемерово.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в учреждениях общего и профессионального образования».

4.5. Государственное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования», Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников на основе популяризации предметных областей «Технология» и «Экономика» в условиях введения ФГОС».

4.6. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский индустриальный колледж», Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников на основе популяризации предметных областей «Технология» и «Экономика» в условиях введения ФГОС».

4.7. Министерство образования Пензенской области, г. Пенза.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе формирования компетенций в сфере осуществления предпринимательской деятельности».

4.8. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр профессионального образования Самарской области, г. Самара.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на основе многоуровневой системы центров планирования профессиональной карьеры».

4.9. Министерство образования Саратовской области, г. Саратов.

Тема: «Разработка и апробация системы межведомственного взаимодействия в рамках региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся».

4.10. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, г. Екатеринбург.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в системе образования Свердловской области на основе многоуровневой системы центров и служб профориентации в условиях развития инновационно-образовательных кластеров».

4.11. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования», г. Екатеринбург.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся  в системе образования Свердловской области на основе многоуровневой системы центров  и служб профориентации в условиях развития инновационно-образовательных кластеров».

4.12. Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», Иркутская область, г. Иркутск.

4.13. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Черемховский педагогический колледж», Иркутская область, г. Черемхово.

4.14. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Братский педагогический колледж», Иркутская область, г. Братск.

4.15. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова», Иркутская область, п. Бохан.

4.16. Управление образования администрации Зиминского городского муниципального образования, Иркутская область, г. Зима.

Тема: «Разработка и апробация региональной модели научно-методического, организационно-педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи».

Проект представили: Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования, Дулаева Залина Кайсиновна, старший научный сотрудник Центра профессионального образования.

5. Сетевая экспериментальная площадка по теме: «Повышение адаптивности выпускников системы среднего профессионального образования при трудоустройстве в условиях практико-ориентированного модульного обучения».

5.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арзамасский коммерческо-технический техникум», Нижегородская область, г. Арзамас.

5.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский индустриальный колледж», Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

5.3. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нижегородский автомеханический техникум», Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

5.4. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе», Нижегородская область, г. Павлово.

5.5. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Хакасия «Техникум коммунального хозяйства и сервиса», Республика Хакасия, г. Абакан.

5.6. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональный лицей № 2, Ярославская область, г. Ярославль.

5.7. Государственное бюджетное образовательное учреждение  Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Саранский политехнический техникум»), Республика Мордовия, г. Саранск.

5.8. Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего специального образования (среднее специальное учебное заведение) «Рузаевский политехнический техникум», Республика Мордовия, г. Рузаевка.

Проект представили: Шакун Ирина Валериевна, директор департамента HR - проектов  ОАО «Русские машины», Щербакова София Николаевна, главный специалист по методологии Учебного центра ОАО «ГАЗ», кандидат педагогических наук.

Решение Рабочей группы будет объявлено приказом директора ФГАУ «ФИРО».