4.10.2018 — в ФИРО РАНХиГС был проведен вебинар на тему «Профессионально-личностное развитие педагога как субъекта инноваций в системе общего образования»

В работе вебинара приняли участие 52 человека – представители региональных органов управления образованием, институтов повышения квалификации, институтов развития образования и образовательных организаций.

Ведущая вебинара Наталия Никуличева, канд.пед.наук, ведущий научный сотрудник Центра консалтинга, образовательного аудита и внедрения инноваций в образование ФИРО РАНХиГС, в приветственном слове к слушателям отметила значимость темы профессионально-личностного развития современного педагога в условиях инновационной деятельности школы.

В своем выступлении «Массовые и классические дистанционные курсы для учителей» Н. Никуличева рассказала о результатах анкетирования представителей региональных институтов повышения квалификации, администрации и педагогических работников образовательных организаций общего образования, о видах дистанционных курсов, педагогических технологиях и моделях дистанционного обучения, затронула вопросы терминологии, составления рабочих программ, структуры учебных модулей дистанционных курсов.

Также с докладом «Личностное и профессиональное развитие педагога» выступила Светлана Хапаева, канд.пед.наук, начальник отдела Центра консалтинга, образовательного аудита и внедрения инноваций в образование ФИРО РАНХиГС, доцент. С. Хапаева в своем докладе подчеркнула необходимость учительского роста, значимость непрерывного профессионального развития педагога, его стремление к самосовершенствованию. Особое внимание было уделено обсуждению вопроса - какими качествами должен обладать идеальный учитель и как этого можно достичь.

С докладом «Непрерывное профессиональное развитие педагога. Инновационные формы учебных занятий. Примеры программ и проектов» выступила Ольга Ильченко, канд.пед.наук, ведущий научный сотрудник Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФИРО РАНХиГС. В своем выступлении О. Ильченко рассказала об инновационных формах учебных занятий, привела примеры программ и проектов, нацеленных на повышение цифровой компетентности, сообщила о различных технологиях в образовании, применяемых уже сегодня.

Подводя итоги вебинара, Н. Никуличева поблагодарила участников за активную работу, отметив, что все пожелания по совершенствованию программ и форм курсов повышения квалификации, высказанные в ходе обсуждения, будут учтены при разработке предложений по обновлению содержания программ дополнительного профессионального образования.

Видеозапись вебинара

Презентации
Презентация Н. Никуличевой

Презентация С. Хапаевой

Презентация О. Ильченко