1.09.2018 — в Смоленске стартовал проект ФИРО РАНХиГС по апробации инновационных технологий в школе © Источник: РАНХиГС В Смоленске стартовал проект ФИРО РАНХиГС по апробации инновационных технологий в школе

С 1 сентября 2018 г. ученикам старших классов гимназии № 4 города Смоленска взамен бумажных версий учебников, дидактических материалов и учебных пособий по всем предметам предоставлены устройства персонального доступа, содержащие исключительно электронный образовательный контент. Внедряются также развивающие и игровые электронные ресурсы. Это стало возможно в рамках проекта Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС по внедрению инновационных цифровых технологий в образовательный процесс в российских школах.

В рамках проекта ФИРО РАНХиГС разрабатывает научно обоснованные подходы к внедрению в российских школах механизмов использования современных инновационных технологий. Эти технологии базируются на использовании электронных образовательных ресурсов – как дополняющих, так и заменяющих традиционные бумажные учебники. Среди задач проекта – решение вопросов лицензирования и дистрибуции электронных образовательных ресурсов, обеспечение школ необходимым электронным контентом, а также подготовка изменений в нормативно-правовые акты, связанные с разработкой и применением электронных образовательных ресурсов.

Главной целью работы является встраивание в учебный процесс технологических новшеств, не нарушая сложившуюся организацию школьного пространства, а также стимулирование использования в школах инновационных методов и технологий.

В проекте участвуют компании «Смарт Лайф» и «Ростелеком» (Смоленский филиал), а также ведущие издательства – «Российский учебник», «Просвещение» и «Русское слово». Ученикам и их учителям предоставлены планшеты под управлением ОС Android и инструкции по работе с электронным контентом по разным учебным дисциплинам. Компанией «Смарт Лайф» на электронных устройствах сконфигурирована система в режиме «киоска», при которой ученикам доступен исключительно образовательный контент. Система позволяет оперативно менять перечень программного обеспечения, объединять обучающихся в группы под руководством учителя, а также отправлять групповые оповещения.

Проект должен показать разнообразие методик преподавания дисциплин в соответствии с индивидуальными траекториями обучения школьников, а также необходимость обеспечения конкурентной среды и возможностей взаимодействия государственного и частного сектора в сфере образования.

Оригинал публикации находится здесь