28.02.2018 — в г. Мурманске состоялась региональная научно-практическая конференция «Доступное дополнительное образование: от детских проб к профессиональному самоопределению», посвященная 100-летию отечественной системы дополнительного образования

28 февраля 2018 г. в Центре дополнительного образования «Лапландия» г. Мурманска состоялась региональная научно-практическая конференция «Доступное дополнительное образование: от детских проб к профессиональному самоопределению», посвященная 100-летию отечественной системы дополнительного образования.

В конференции приняло участие более трехсот педагогов дополнительного образования, научных сотрудников и руководителей образовательных организаций Республики Карелия, Мурманской области,  Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области. Заместитель Губернатора Мурманской области И.О. Погребняк обратилась к  участникам конференции с приветственным словом и вручила педагогическим работникам награды за особый вклад в развитие системы дополнительного образования детей Мурманской области.

Конференция открылась интерактивной выставкой «Дополнительное образование детей – территория развития», которая познакомила гостей ЦДО «Лапландия» с его новым структурным подразделением – детским технопарком  «Кванториум».  Благодаря «Кванториуму»  школьники Мурманской области имеют возможность получить  качественное дополнительное образование естественнонаучной и технической направленности, необходимое  для  их профессионального самоопределения.

Вопросам профессионального самоопределения было посвящено выступление старшего научного сотрудника  Академии социального управления и Федерального института развития образования Г.В. Резапкиной на пленарном заседании и в ходе работы интерактивной педагогической площадки «Дополнительное образование – стратегический ресурс сопровождения профориентационной деятельности». Галина Владимировна рассказала об основных тенденциях профориентационной работы, стереотипах, затрудняющих профессиональный выбор, рисках и возможностях профориентации, опыте Московской области.

Педагоги дополнительного образования рассмотрели ключевые вопросы развития дополнительного образования и предпрофессионального самоопределения учащихся на  фокус-группах и восьми интерактивных площадках и посетили мастер-классы «Современные технологии обучения: от идеи до воплощения». Содержательная и отлично организованная конференция завершилась ярким выступлением талантливых воспитанников «Лапландии».

Четыре года назад на пленарном заседании Третьего международного форума «Евразийский образовательный диалог» в г. Ярославле директор Федерального института развития образования А.Г. Асмолов отметил важность того, что дополнительное образование всегда апеллирует не только к логическому разуму, но и к разным формам практического разума. Дети в дополнительном образовании, как и мы, усваивают уникальный мир ремесел, технологий, и дополнительное образование в буквальном смысле – именно ведущая деятельность. Опыт дополнительного образования Мурманской области подтверждает слова ученого.