23-24.11.2017 — состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Модели использования инновационных педагогических технологий: от теории к практике»

Межрегиональная научно-практическая конференция  была посвящена подведению итогов результатов экспериментальной работы по апробации педагогических технологий как средства обеспечения преемственности в реализации ФГОС всех уровней общего образования.  В Конференции приняли участие более 70 человек из 8 субъектов Российской Федерации – представители сетевой экспериментальной площадки ФГБУ «ФИРО» (руководители учебно-методического центра Щелковского района Московской области; руководители и педагогические работники общеобразовательных организаций).

Выступления участников конференции «Модели использования инновационных педагогических технологий: от теории к практике» показали, что экспериментальные площадки выполнили перед ними поставленные задачи. Ими был проведён анализ механизма реализации  преемственности в обучении и воспитании обучающихся; разработаны модели (методические конструкторы)  преемственности между разными уровнями общего образования по нескольким технологическим направлениям – технологии проблемного обучения; технологии проектного обучения; технологии формирования критического мышления; развивающего обучения,  технологии здоровьесбережения   и др.

24 ноября 2017 года конференция продолжалась  на базе ГБОУ Школа № 1593 г. Москвы, участники знакомились с опытом работы многоуровневого и многопрофильного образовательного комплекса по созданию и реализации модели преемственности образования на основе проектного подхода с использованием инновационных педагогических технологии.

Представители экспериментальных площадок и научные руководители   ФИРО коллегиально обсудили  и положительно оценили достигнутые результаты работы за 2017 год и приняли совместное решение о продолжении экспериментальной  деятельности в 2018 году.

Программа

Презентации

Борисова И.П., Летягина Т.А. Реализация педагогической технологии «Школьный интерактивный «Музей в чемодане» в урочной, внеурочной и досуговой деятельности (ДО-НОО-ООО)

Николаева Т.Л. Система педагогических технологий в образовательном пространстве начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

Матц Е.В., Батрак Я.А. Проектная деятельность как средство формирования и оценки метапредметных образовательных результатов

Михалкина М.Н., Кокурина В.В. Проектная технология как средство формирования познавательной активности обучающихся

Политковская Л.Г. Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон как механизм организации проектной и исследовательской деятельности на уроках гуманитарного цикла

Тарасова Н.В. Разработка и внедрение моделей использования в общеобразовательной школе новых технологий обучения с учетом стратегических задач развития и преемственности в системе общего образования

Файрушина В.А. Деятельность муниципальной методической службы по формированию системы поддержки экспериментальных образовательных организаций

Шапиро И.А. Технология развивающего обучения как основа обеспечения преемственности начального и основного общего образования