10.11.2017 — состоялся вебинар «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС дошкольного образования»

Вебинар «Развивающая предметно-пространственная среда как важнейшее условие реализации ФГОС дошкольного образования» прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Скоролупова О.А., вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, член Общественного совета по дошкольному образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

На вебинаре шла речь о реализации положений ФГОС дошкольного образования, касающихся организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО.

В отличие от ФГОС других уровней общего образования, ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий (а не стандарт результатов). Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) являются основополагающей группой требований ФГОС ДО. Условия реализации Программы представлены требованиями к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. При этом ФГОС ДО устанавливает, что условия реализации Программы, в том числе РППС, должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях. Целью вебинара является рассмотрение возможностей реализации в практике педагогической работы требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде. Представлен интересный опыт организации РППС в детских садах разных субъектов.

Тематический план вебинара:

  • Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде в современном детском саду.
  • Взаимосвязь РППС и других условий реализации Программы (в частности, кадровых и психолого-педагогических условий).
  • Наполнение РППС в соответствии с образовательными областями и видами детской активности, а также с учетом рекомендаций ФИРО к развивающей предметно-пространственной среде.
  • Успешный опыт организации РППС в современном детском саду.