9.06.2017 — в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось обсуждение Концепции развития психологической службы образования

9 июня 2017 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации прошло обсуждении Концепции развития психологической службы в системе образования в рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей.

Концепция определяет основные цели, задачи, принципы и направления развития психологической службы в системе образования с учетом новой социокультурной ситуации, которая не только открывает возможности позитивной социализации, образования и самообразования, но и порождает различного рода риски, в том числе:

  • низкий уровень безопасности информационной среды для детей и подростков;
  • риски десоциализации, насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения детей и подростков;
  • распространение наркомании и токсикомании, ранней алкоголизации, вовлеченность в потребление психоактивных веществ, суицидальное поведение, раннее начало сексуальной жизни, виктимность, рост игровой и интернет-зависимости;
  • риски межэтнических и межнациональных конфликтов;
  • неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии;
  • риски снижения уровня психического и психологического здоровья и физического развития детей и подростков, функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Эффективно работающая психологическая службы способна существенно снизить эти риски.

Совещание открыл заместитель министра В.Ш. Каганов. Вел совещание руководитель Департамента  государственной политики в сфере защиты прав детей Е.А. Сильянов. В обсуждении Концепции приняли участие ведущие отечественные ученые и практики в области психологии образования: Ю.П. Зинченко, О.А. Карабанова, С.Б. Малых, Л.Е. Олтаржевская, Б.В. Белявский, Т.П. Скрипкина, Т.Н. Клюева, С.В. Кривцова, Г.В. Резапкина и другие. Коллеги из Хабаровска, Ростова-на-Дону, Самары и других регионов участвовали в обсуждении в  режиме видеоконференции.

Большинство замечаний и предложений вошли в итоговый вариант Концепции, который единогласно был принят за основу.

Письмо Министерства образования и науки № 07-2972 от 6 июня 2017 г.