28.02.2017 – состоялся вебинар «Физическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО (на примере двигательно-игрового комплекса «Интерес. Движение. Игра»)»

Вебинар прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Организаторы: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), издательство «Линка-Пресс» и редакция журнала «Обруч».

Автор: Юматова Д.Б., преподаватель кафедры естественнонаучных и общегуманитарных дисциплин АНО ВО «Институт непрерывного образования», победитель конкурса Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» с программой «Жемчужина Здоровья» в номинации «Ты не один», автор пособий ведущих издательств РФ по общему развитию дошкольника.

Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, в том числе инструкторам по физической культуре, преподавателям вузов, заинтересованным родителям. Вебинар посвящен вопросам физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основных государственных документов РФ, регулирующих деятельность в сфере образования, развития физической культуры и требований СанПиН к организации режима работы дошкольных образовательных организаций. На примере двигательно-игрового комплекса «Интерес. Движение. Игра» слушатели познакомятся со здоровьеформирующей системой, ориентированной на развитие физических качеств ребёнка и мотивации на самосбережение здоровья.

Тематический план вебинара

  • Основные задачи ФГОС дошкольного образования по физическому развитию детей. Уровень здоровья и физического развития ребенка как ведущий фактор, определяющий его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми образовательным учреждением, условиями жизни и воспитания в коллективе сверстников.
  • Особенности работы педагога по формированию опорно-двигательной системы ребенка, обеспечивающей его двигательную активность. Видеоматериалы.
  • Особенности работы педагога по становлению целенаправленности и саморегуляции двигательной сферы ребенка. Методика проведения с дошкольниками упражнений психофизической тренировки. Видеоматериалы.
  • Особенности работы педагога по совершенствованию мотивационной сферы ребенка и позитивному коммуникативному взаимодействию в процессе двигательно-игровой деятельности. Формула трехступенчатой мотивации. Видеоматериалы.
  • Двигательно-игровой комплекс «Интерес. Движение. Игра». Алгоритм совместной деятельности взрослого и детей. Видеоматериалы.
  • Показатели сформированности у дошкольников навыка заботы о себе (из опыта работы).