19-20.01.2017 — в Курске состоялись IV Всероссийские Брудновские педагогические чтения с международным участием

Семнадцать лет назад, в 2000 г. во Дворце пионеров и школьников города Курска стартовали Брудновские педагогические чтения, названные так в честь известного педагога, одного из стратегов становления и развития современной системы дополнительного образования детей в России,  политика, ученого, оставившего глубокий след в развитии воспитания. Суть его профессиональной деятельности состояла в служении Детям и Детству. Алексей Константинович Бруднов часто говорил: «К ребенку мы должны относиться как к человеку, который по сути своей, не только не ниже нас, а, может быть, и превосходит нас. Потому что он, приходящий в этот мир и осваивающий его, несет в себе изначальную чистоту и непорочность этого мира».

МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» с 2000 года проводит Брудновские педагогические чтения, в рамках которых организуются публичные лекции ведущих ученых города Курска и России, пленарные и секционные заседания, творческие мастерские, открытые занятия, мастер-классы, выставки методических материалов, представление стендовых докладов, церемония вручения премии им. А.К. Бруднова лучшим педагогическим работникам учреждений дополнительного образования.

19-20 января 2017 г. в Курске состоялись IV Всероссийские Брудновские педагогические чтения с международным участием, на которые были приглашены представители ФГАУ «ФИРО».

Тема чтений «Дополнительное образование – пространство самоактуализации и самореализации личности, удовлетворения вариативных потребностей детей и семьи».

В чтениях приняло участие более 400 человек из 7 регионов Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Удмуртская республика, Ярославль, Воронежская область, Белгородская область, Курская область.

Перед началом чтений гости Дворца могли посетить выставки стендовых докладов участников чтений, методических материалов и достижений наших детей и педагогов, музей истории Дворца пионеров и школьников и музей космонавтики, послушать прекрасную музыку в исполнении педагогов отдела музыкального воспитания. В адрес участников педагогических чтений поступили приветственные телеграммы от депутата Государственной Думы Германовой Ольги Михайловны и председателя Курской областной Думы Жеребилова Николая Ивановича, который зачитал директор Дворца пионеров и школьников г. Курска Александр Петрович Трубников.

Завершением конференции стала торжественная церемония вручения премии им. А.К. Бруднова. 27 лучших педагогов города и области стали лауреатами премии Алексея Бруднова. Александр Трубников, директор Дворца пионеров и школьников г. Курска, подводя итоги чтений, сказал, что они привнесут «очень многое в копилку практического опыта курских педагогов. Мы сориентировались на лучшие практики наших коллег из других регионов. И представили свой педагогический опыт, который с удовольствием увозит вся Россия из города Курска». 

По материалам Чтений издан двухтомный сборник научно-практических статей, в который вошли более 120 статей ученых-теоретиков и педагогов-практиков из различных регионов России. Сборник будет размещен в системе РИНЦ.

Пресс-релиз

Резолюция IV Всероссийских Брудновских педагогических чтений с международным участием «Дополнительное образование – пространство самоактуализации и самореализации личности, удовлетворения вариативных потребностей детей и семьи»