1.06.2016 — состоялся вебинар «Пропедевтика чтения и письма в контексте формирования предпосылок учебной деятельности (Реализация образовательных программ ДО)»

Вебинар пройшел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся».

Автор: Соболева О.Л., автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; руководитель программы дошкольного образования «Диалог».

Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам дошкольного образования, коррекционным педагогам в дошкольном и начальном общем образовании, учителям начальной школы (прежде всего работающим в первых и подготовительных классах), а также заинтересованным родителям (в том числе реализующим семейную форму дошкольного и начального общего образования).

Содержание вебинара представляет особый интерес для логопедов, работающих с дошкольниками и с младшими школьниками.

Вебинар технологический, максимально практикоориентированный. Посвящен формированию предпосылок обучения грамоте. По формату – ознакомительно-обучающий: предполагается обучение системным приемам/техникам пропедевтики чтения и письма у дошкольников, с учетом задач и проблем непрерывного образования (реализация преемственности).

Основные направления в работе вебинара:

  • Воспитание любви к чтению… и письму.
  • Мотивацинный механизм как основа пропедевтики. 
  • Предупреждение барьера перед процессами чтения и письма (в том числе перед объемом чтения и письма).
  • Формирование психологической готовности к обучению грамоте.
  • Инициация навыка чтения «целыми словами», без обязательного слогового этапа.
  • Орфографическая пропедевтика (создание предпосылок будущей орфографической грамотности).
  • Компенсаторная компонента в системе пропедевтики чтения и письма (предупреждение дисграфии и дислексии).