14.04.2016 — г. Муроме на базе Центра внешкольной работы с целью развития сетевого взаимодействия состоялся межрегиональный семинар учреждений дополнительного образования по теме «Достижение нового качества дополнительного образование через совершенствование профессионализма педагогов»

Семинар проходил в рамках реализации программы экспериментальной площадки Федерального государственного  автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

В семинаре принимали участие администрация и методисты МБУ «Методический центр в системе образования» г. Иваново, педагоги,  педагоги-организаторы, методисты учреждений дополнительного образования г. Иваново - МБУ ДО Дворец творчества, МБУ ДО ДЮЦ № 1, МБУ ДО ЦВР №2, МБУ ДО ДДТ №3, МБУ ДО ЦДТ № 4, администрация МБУДО ЦВР г. Муром, педагоги дополнительного образования школ о. Муром, методист МКУ ЦРПК. Всего в семинаре приняло участие 74 специалиста системы образования.

В начале семинара перед участниками с видеообращением по теме «Инновационные процессы в дополнительном образовании: технологический аспект» выступила Попова Ирина Николаевна, научный консультант экспериментальной площадки, заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Была подчеркнута роль дополнительного образования во всестороннем удовлетворении образовательных потребностей детей и подростков, и создании особых условий, в том числе через совершенствование педагогических технологий, для решения актуальных задач; рассказала об инновационных тенденциях, в основе которых лежит опора на требования современного мира и развитие природного потенциала ребенка.

Поделиться опытом своей работы и посмотреть на опыт коллег педагоги смогли, участвуя в мастер-классах. Всего было организовано и проведено 14 педагогических «мастерских» по различным направлениям:

  1. Введение в образовательную программу.
  2. Технология развития критического мышления на занятиях изодеятельностью.
  3. Народная хореография на занятиях фольклорного объединения. Связь песни и народного танца.
  4. Создание оптимальных условий обучения на занятиях парусно-моторной секции с использованием технологии полного усвоения знаний.
  5. Универсальные приемы изображения как основа формирования художественного мышления.
  6. Преодоление страхов выступления на сцене.
  7. Развитие образного мышления через нестандартные средства художественного выражения.
  8. Импровизация как метод формирования творческих способностей учащихся.
  9. Конкурсы профессионального мастерства как форма повышения квалификации педагога.
  10. Методика создания портрета-образа.
  11. Театральная лаборатория. Создание профиля персонажа в работе над ролью. Развитие системного мышления методом кластера на занятиях декоративно-прикладного направления.
  12. Применение технологии тимбилдинга в работе с подростками.
  13. Как организовать ребенку праздник: рекомендации для педагога и родителей.
  14. Арт-кафе.

На протяжении всего семинара атмосферу творчества отражал оригинальный творческий проект «Образовательный фотобиеннале» (модификация технологии проектной деятельности) как средство создания детско-взрослой творческой общности в пространстве учреждения. Таким образом, участники семинара могли виртуально присутствовать на всех мастер-классах, смогли ощутить всю творческую энергию и особую атмосферу единения и коллективного сотворчества.

Помимо признания важности и профессиональной значимости этого мероприятия, все участники отметили, что подобные педагогические встречи  должны стать традиционными. Такое сетевое взаимодействие обогащает творческими идеями, как самих организаторов, так и участников семинара.