25.04.2016 — состоялся вебинар «На пороге ученичества. Развивающее образование детей старшего дошкольного возраста»

Вебинар проводился в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов  «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор: Кудрявцев В.Т.,  д. психол. н., профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ,  советник директора Федерального института развития образования, директор по научно-образовательной деятельности издательства «Линка-Пресс», автор и руководитель образовательных проектов «Тропинки» и «ФИРОбруч».

 

Вебинар адресован управленцам, педагогам и психологам системы дошкольного образования, родителям, а также преподавателям вузов, готовящих специалистов в этой области.

Поступление вчерашнего дошкольника в первый класс связано не только с перспективой овладения новой для него учебной деятельностью. Главная проблема, которая возникает перед ним и всеми взрослыми, это проблема включения ребенка в новую социальную ситуацию развития (Л.С. Выготский). Учебная деятельность лишь задает, но не исчерпывает ее своеобразие. Ведь позиция ученика, которую предстоит занять ребенку, не ограничивается операционно-технической и даже мотивационной готовностью к овладению учебными предметами. Ученик – это особая «жизненная позиция» в возникшей, складывающейся, меняющейся социальной ситуации развития. Осмыслить ее с этой позиции гораздо труднее, чем освоить азы «школьных техник». Любая новая социальная ситуация развития, по сути своей – проблемная.

Тематический план мероприятия:

  • Подготовка – к школе или к ученичеству?
  • Традиционная и развивающая модели преемственности дошкольного и начального образования.
  • Дошкольник и школа: взаимная готовность. 
  • От предпосылок учебной деятельности (дошкольное детство) к ее первоначальным формам (младший школьный возраст): развитие и диагностика.
  • Особенности образовательной программы «На пороге ученичества».