1.02.2016 — в ФИРО состоялся семинар «Пропедевтика чтения и письма в контексте формирования предпосылок учебной деятельности (реализация образовательных программ ДО)»

Семинар проводился в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор: Соболева О.Л., автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; руководитель программы дошкольного образования «Диалог».

Видеоанонс семинара: https://youtu.be/P6vTbi_yoks

Семинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам дошкольного образования, коррекционным педагогам в дошкольном и начальном общем образовании, учителям начальной школы (прежде всего  работающим в первых и подготовительных классах), а также заинтересованным родителям (в том числе реализующим семейную форму дошкольного и начального общего образования).

Семинар технологический, максимально практикоориентированный. Посвящен формированию предпосылок обучения грамоте в дошкольном возрасте. По формату – ознакомительно-обучающийпредполагается обучение системным приемам/техникам пропедевтики чтения и письма у дошкольников.

Тематический план семинара:

  • Предупреждение барьера перед процессами чтения и письма (в том числе перед объемом чтения и письма).
  • Воспитание любви к чтению… и письму.
  • Формирование психологической готовности и яркой мотивации к обучению грамоте.
  • Инициация навыка чтения без обязательного слогового этапа.
  • Орфографическая пропедевтика (создание предпосылок для будущей орфографической грамотности).