2.12.2015 — в ФИРО состоялся семинар «Актуальные технологии речевого развития дошкольников (в контексте ФГОС ДО)

Семинар прошел в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Автор: Соболева Ольга Леонидовна, автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников; руководитель программы дошкольного образования «Диалог».

Дата проведения: 2 декабря 2015 года.

Семинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам дошкольного образования, коррекционным педагогам в дошкольном и начальном общем образовании, учителям начальной школы (прежде всего  работающим в первых и подготовительных классах), а также заинтересованным родителям (в том числе реализующим семейную форму дошкольного и начального общего образования).

Семинар технологический, практикоориентированный, посвящен речевому развитию дошкольников. По формату – ознакомительно-обучающий, с элементами мастер-класса. Предполагается обучение системным приемам/техникам речевого развития детей.

Видеоанонс семинара:  https://yadi.sk/d/Ew16ye_ljXZHM.

Тематический план мероприятия

  • Высвобождение и раскрытие речевого ресурса ребенка: подходы и техники
  • Индивидуализация в контексте речевого развития: самовыражение через речь
  • Риторический аспект: формирование навыков активного высказывания и общения с
  • аудиторией. Как помочь ребенку стать услышанным
  • Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения
  • От простого к сложному: как помочь ребенку слышать других
  • Развитие языкового чутья
  • Формирование естественной (непроизвольной) образности речи
  • Новая наглядность по развитию речи
  • Творческий и формальный аспекты в развитии речи: сочинять и/или конструировать
  • Обучение формальной технике речи. От "нулевой отметки": «детскими шагами»
  • Стратегические речевые навыки: перебор вариантов, "завязывание узелков" и др.
  • Нестандартные игровые упражнения: на совмещение 1 и 3 лица, на замену собеседника, замену рассказчика, замену точки зрения
  • Выражение через речевые средства мнения, отношения, настроения
  • Предупреждение «речевого барьера»
  • Коррекция речевых проблем
  • «Микстура от серости»:  мы идем к ребенку…