27.11.2015 — состоялся вебинар «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДО»

Вебинар проводился в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Авторы: Наталья Петровна Гришаева, ст. научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников; Любовь Михайловна Струкова, педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников.

Тематический план вебинара:

1. Цели и задачи социализации в современном образовательном учреждении.

2. Опыт  эффективной социализации ребенка в детских садах Москвы и России.

3. Обзор авторских технологий эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе:

  • - клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;
  • - ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;
  •  -  ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли ( я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);
  •  - заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому,  чему дети научились за месяц;
  • - проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное  разрешение детьми;
  • - дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);
  • - волшебный телефон, своеобразный  детский «телефон доверия»;
  • - социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского;
  • - развивающее общение (технология  гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»);
  • - новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.