14.10.2015 — в ФИРО проведен семинар «Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДО»

Мероприятие проводилось в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы».

Авторы: Н.П. Гришаева, ст.научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников;  Л.М. Струкова, педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников.

Тематический план мероприятия

  • Цели и задачи социализации в современном образовательном учреждении.
  • Обзор авторских технологий эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе:

- клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;

- ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;

-  ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);

- заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому,  чему дети научились за месяц;

- проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное  разрешение детьми;

- дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);

- волшебный телефон, своеобразный  детский «телефон доверия»;

- социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского;

- развивающее общение (технология  гуманистического общения «взрослый-ребенок», «взрослый-взрослый»);

- новые способы и технологии привлечения родителей в жизнь сада.

  • Опыт  эффективной социализации ребенка в детских садах Москвы и России.