3.12.2014 — состоялось заседание Рабочей группы по экспертизе материалов, представленных на присвоение статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

Рабочая группа приняла решение о присвоении статуса экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» следующим учреждениям и организациям:

1.  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной гуманитарный институт», Московская область, г. Орехово-Зуево.

Тема 1: «Организация ресурсного центра по сопровождению деятельности стажировочных площадок на базе дошкольных образовательных организаций Московской области, реализующих программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров».

Тема 2: «Разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения функционирования Московского областного Центра сертификации педагогов».

2. Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа», Кировская обл., г. Орлов.

Тема: «Построение функциональной модели реабилитационного процесса  в условиях образовательной организации  закрытого типа для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, обеспечивающей реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта».

3. Государственная бюджетная образовательная организация средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444, г. Москва.

Тема: «Разработка программ дополнительного образования  и внеурочной деятельности по математике».

4. Сетевая экспериментальная площадка  по теме: «Формирование гражданственности как условие самоопределения личности»:

4.1. Поволжский институт управления им. П.А.  Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Саратовская область, г. Саратов;

4.2. Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней № 10 Ялтинского городского совета Республики Крым, г. Ялта.

5.  Муниципальное образовательное учреждение «Многопрофильный лицей № 5», республика Дагестан, г. Махачкала.

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в условиях многопрофильного лицея».

6. Включить в действующую сетевую экспериментальную площадку по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в системе образования» учреждения:

6.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Межшкольный учебный комбинат»,  Нижегородская область,  г. Нижний Новгород.

6.2. Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 156, Нижегородская область, г. Нижний Новгород.

7. Сетевая экспериментальная площадка по теме: «Разработка отраслевой модели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых в профессиональных образовательных организациях медицинского профиля»:

7.1. Бюджетное образовательное учреждение Омской области «Медицинский колледж», г. Омск.

7.2. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский медицинский колледж», г. Новосибирск.

7.3. Государственное бюджетное   образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский областной медицинский колледж», г. Кемерово.

7.4. Сибирская межрегиональная ассоциация  работников системы  среднего профессионального медицинского образования, Омская область, г. Омск.

8. Государственное учреждение «Центр развития профессионального образования Забайкальского края», г. Чита.

Тема: «Разработка модели комплексного взаимодействия как инновационного регулятора развития учебных центров профессиональных квалификаций Забайкальского края».

9. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», г. Ханты-Мансийск.

Тема: «Организационно-педагогические условия и технология функционирования регионального многопрофильного базового центра по организации стажировок преподавателей и мастеров производственного обучения с целью освоения инновационных подходов в организации учебной деятельности».

10. Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бурятский республиканский индустриальный техникум», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.

Тема: «Непрерывное организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях взаимодействия общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций".

11. Пермская торгово-промышленная палата и Министерство образования и науки Пермского края, г. Пермь.

Тема: «Формирование системы  профориентации, ориентированной на потребности  экономики региона».

12. Сетевая экспериментальная площадка по теме: «Разработка  и апробация региональной модели подготовки рабочих кадров с использованием элементов дуального обучения»:

12.1. Департамент образования Ивановской области, г. Иваново.

12.2.  Автономное учреждение «Институт развития образования Ивановской области», г. Иваново.

12.3. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вичугский многопрофильный  колледж, Ивановская область, г. Вичуга.

12.4. Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кохомский индустриальный колледж, Ивановская область,  г. Кохма.

13. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Сургутский политехнический колледж», г. Сургут.

Тема: «Формирование индивидуальной образовательной траектории подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в Сургутском политехническом колледже».

14. Средняя общеобразовательная школа Государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет», г.  Москва.

Тема 1: «Педагогика сотворчества: методы достижения предметных, метапредметных и личностных результатов образования в школе».

Тема 2: «Биместровая система организации учебного года - ресурс здоровьесозидающего образования в условиях реализации ФГОС».

15. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная областная академия (Наяновой)», Самарская область,   г. Самара.

Тема: «Разработка функциональной модели непрерывного образования, обеспечивающей поддержку развития и  успешную социализацию одаренных (талантливых) детей, подростков и молодежи в условиях педагогического и психологического комфорта (на примере Самарской государственной областной академии)».

16. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 172, Нижегородская область,  г. Нижний Новгород.

Тема: «Успешная социализация обучающихся средствами воспитательных технологий, направленных на формирование активной гражданской позиции и развитие лидерских качеств личности».

17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение гимназия № 117 Советского района города Ростова-на-Дону, Ростовская область.

Тема: «Стимулирование социальной активности детей и подростков средствами социально-значимой деятельности в образовательном процессе».

18. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 417, г. Москва.

Тема: «Культурообразующая роль школы в полиэтической среде образовательной организации как условие формирования гражданской идентичности личности».

19. Некоммерческое КО «Фонд развития молодежных волонтерских программ».

Тема: «Разработка модели межрегионального ресурсного центра по сопровождению развития волонтерского движения в образовательных организациях России (на примере деятельности Фонда развития молодежных волонтерских программ)».

20. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Салаватский  колледж образования и профессиональных технологий,  Республика  Башкортостан, г. Салават.

Тема: «Инновационные подходы к решению проблемы социальной адаптации, профессиональной интеграции и трудового устройства лиц с ограниченными возможностями здоровья – выпускников колледжа».

21. Государственное бюджетное учреждение Республиканский социальный приют для детей и подростков, Республика Башкортостан, г. Уфа.

Тема: «Социальный приют как институт ранней  реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

22. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Таганрога, Ростовская область.

Тема: «Инновационные подходы к формированию духовно-нравственного развития детей в неформальной образовательной среде».

23. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 74 «Земляничка», Красноярский край, г. Норильск.

Тема: «Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья путем их включения в образовательное пространство ДОУ».

24. Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 первого вида г. Энгельса», Саратовская область.

Тема: «Технология комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха, речи и сложной структурой дефекта в образовательном процессе как эффективный механизм повышения качества их жизни».

25. Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-II вида «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 36 города Ставрополя», Ставропольский край.

Тема: «Определение оптимального комплекса условий для создания открытой системы непрерывного процесса повышения профессиональной квалификации педагогических кадров, способных реализовывать актуальные научно-методические и воспитательные задачи специального, интегрированного и  инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

26. Сетевая экспериментальная площадка по теме: «Инструментальное обеспечение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья к образовательным программам общего и дошкольного образования»:

26.1. Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Томский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», отдел развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, г. Томск.

Тема: «Руководство и сопровождение сетевого взаимодействия участников образовательного процесса по созданию алгоритма внедрения инклюзивной практики в ДОУ КВ № 28 и МАО СОШ № 84 города Северска».

26.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 84», Томская область, г. Северск.

Тема: «Инструментальное обеспечение адаптации детей  с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к образовательным программам общего и дошкольного образования».

26.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ № 28», Томская область, г. Северск.

Тема: «Инструментальное обеспечение адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  к образовательным программам дошкольного образования».

27. Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ОВЗ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида № 48 г. Ростов-на-Дону.

Тема: «Информационно-методическое сопровождение субъектов инклюзивного образования в условиях работы Ресурсного центра».

28. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района, Московская область, г. Ступино.

Тема: «Создание системы межведомственного взаимодействия структур муниципалитета в сопровождении и реабилитации детей раннего возраста с отставанием в развитии или риском отставания в развитии».

29. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики» г. Москва.

Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями развития, живущих в условиях продолжительной социальной депривации».

30. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ № 1 г. Невинномыска Ставропольского края.

Тема: «Преодоление психологических барьеров взаимодействия субъектов инклюзивного образовательного процесса».

31. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 5» компенсирующего вида. Республика Башкортостан, г. Стерлитамак.

Тема: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ) – нарушениями зрения – через коммуникативную деятельность в условиях реализации ФГОС специального (коррекционного) образования».

32. Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 4»компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Тема: «Коммуникативная деятельность как основа успешной социализации детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации  ФГОС специального (коррекционного) образования».

33. Негосударственное образовательное частное учреждение Центр развития «Любознательный жираф», г. Москва.

Тема: «Инновационные подходы к формированию образа профессий у дошкольников как ресурс социально-коммуникативного развития».