8-11.09.2014 — семинары по обсуждению моделей эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования

8-9 и 10-11 сентября 2014 г. состоялись два двухдневных семинара по обсуждению моделей эффективного взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования. Организация семинаров осуществлялась под руководством Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования».

Семинары проходили на базе Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах (8-9 сентября 2014 г.),  Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования (10 сентября 2014 г.) и Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных – Аничковом дворце (11 сентября 2014 г.).

Более 500 участников приехали из различных регионов страны для того, чтобы из уст ведущих российских ученых услышать о перспективах развития дополнительного образования как открытого, вариативного, мотивированного, актуального, персонифицированного.

Перед участниками конференции были представлены доклады Асмолова А.Г. – академика, директора ФГАУ «ФИРО» действительного члена РАО, Хайкина В.Л. – доктора психологических наук, профессора, член-корр. РАО, Советника Министра образования и науки РФ, Рубцова В.В. – ректора МГППУ, академика РАО, Абанкиной И.В. – директора Института развития образования ГУ – ВШЭ, Косарецкого С.Г. –директора Центра социально-экономического развития школы ГУ – ВШЭ, Григорьева Д.В. – директора  ГБОУ Центр образования №825 г. Москвы, Загладиной Х.Т. – руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО»,  Михайловой Н.Н. – советника  директора ГБОУ ДОД «Воробьевы горы», Поповой И.Н. – заместителя руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования ФГАУ «ФИРО», Ясвина В.А. – доктора психологических наук, главного научного сотрудника ФГАУ «ФИРО».

В выступлениях отмечалось, что с появлением Концепции развития дополнительного образования детей связаны качественные преобразования этой особой сферы образования в нашей стране.

Обсуждение актуальных направлений развития дополнительного образования осуществлялось в процессе дискуссий, состоявшихся в ходе круглых столов. Выступавшие на них участники семинара делились накопившимся практическим опытом в реализации образовательных программ и авторских проектов.

Подводя итог работы семинара в Москве, В. Л. Хайкин отметил, что какие бы эффективные и инновационные концепции не предлагала теоретическая педагогика, но жизнь – есть жизнь. И мы должны в своей работе ориентироваться на задачи, которые именно она ставит перед нами и нашими детьми. Инновации не возможны  без традиций. Именно опыт воспитательной деятельности предыдущих поколений педагогов даст реальную возможность успешно реализовать стратегию развития дополнительного образования, которая заложена в Концепции, предложенной рабочей группой под руководством А. Г. Асмолова. А претворять её в жизнь предстоит тем, кто приехал из разных уголков страны на этот, без преувеличения, основополагающий форум педагогов дополнительного образования детей.

В результате работы на площадках Санкт-Петербурга команда Федерального института развития образования была отмечена благодарностью за высокий профессионализм в организации и проведении семинара, адресованной на имя директора ФГАУ «ФИРО» действительного члена РАО,  академика А.Г. Асмолова.

Подробно с информацией о ходе и результатах работы семинаров можно ознакомиться на сайтах:

Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах – http://dvorec-pionerov.ru/28_aug_2014_seminar_po_obsujdeniyu,

Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования http://www.spbappo.ru/ftspro/nasha-novaya-shkola (вкладка «Новости») и фотографии с мероприятия http://www.spbappo.ru/2013-11-22-08-01-31/category/35-2014-09-10-12-38-35.html

Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных http://anichkov.ru/departments/centre/info#%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B0.