2-21.04.2014 — отчет об апрельских семинарах из цикла «Дошкольное образование – развивающее и развивающееся»

В апреле этого года редакция журнала «Обруч» совместно с Федеральным институтом развития образования проводила семинары еженедельно.

2 апреля состоялся семинар «Психологические закономерности развития игры в дошкольном и начальном образовании». Автором и ведущим семинара выступила Елена Евгеньевна Кравцова, д. психол. н., профессор, директор Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, автор программы «Золотой ключик», один из разработчиков ФГОС ДО.

Мероприятие прошло в узком кругу специалистов, педагогов и психологов из Москвы и Гжели. Помимо обсуждения важных вопросов роли игры в дошкольном развитии ребенка, ее обучающих и коррекционных возможностей и условий успешного применения, в рамках семинара Елена Евгеньевна ответила на множество практических вопросов, интересующих участников.

9 апреля был проведен круглый стол «Парциальные образовательные программы для специалистов системы дошкольного образования», ведущими которого выступили: Т.Н. Доронова, к. п. н., зав. отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего и дополнительного образования ФГАУ «ФИРО»; О.Р. Радионова, к. п. н., зав. отделом организационно-методической поддержки программ и проектов ФГАУ «ФИРО»; В.К. Загвоздкин, ст. преподаватель кафедры педагогической психологии МГППУ и дистанционного обучения МГППУ.

Т.Н. Доронова подробно рассказала о возможностях различных парциальных программ, особенностях их написания и использования в работе специалистов системы дошкольного образования, а также ответила на вопросы слушателей, касающиеся части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

О.Р. Радионова на примере вариативной образовательной технологии «Истории карапушек: как жить в мире с собой и с другими?» рассказала участникам мероприятия о социально-коммуникативном развитии ребенка-дошкольника. В ходе дискуссии слушатели обсудили вопросы взаимодействия всех участников образовательного процесса: ребенка, родителей, администрации образовательных учреждений, воспитателей и учителей начальных классов.

В.К. Загвоздкин познакомил слушателей с работой над примерной основной образовательной программой для дошкольников «Вдохновение».

 

Круглый стол «Информационные технологии в дошкольном и начальном образовании» состоялся 17 апреля.

В роли ведущей мероприятия выступила О.Б. Гук, к. п. н., доцент, профессор кафедры математики и информатики дошкольного и начального образования Института педагогики и психологии МГПУ. Также в работе круглого стола приняли участие преподаватели вузов и педагоги-практики со своими темами выступлений:

С.А. Аверин, к.ф.-м.н., президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ» – «Планшетные компьютеры и их интеграция в развивающую предметно-пространственную среду современного ДОО»;

Е.А. Карфидова, к. геогр. н., ведущий научный сотрудник института геоэкологии РАН – «Что, где и как найти в интернете для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Знакомство с масс-медийными картографическими веб-сервисами»;

М.Н. Приезжая, компания «Инфологика» – «Использование интерактивных ресурсов и досок в работе с детьми дошкольного возраста»;

Т.А. Полякова, педагог доп. образования по экологии, ФГБДОУ ЦРР –детский сад №1599 – «Практикум по работе с интерактивной доской (экологическое образование в детском саду)»;

Н.В. Дуничкина, преподаватель мультипликационной студии «Ладошки», кружка «Фантазийное вязание», АНОО Начальная школа –детский сад «Радуга» – «Технология самопрезентации (работа с детьми в начальной школе)»;

О.В. Алексашина, учитель начальных классов Татьянинской школы, завуч по проектно-исследовательской работе в начальной школе – «Возможности программы PowerPoint для развития творческих способностей младших школьников».

В рамках круглого стола состоялась оживленная дискуссия о значении ИКТ в детских садах и на уроках в начальной школе.

21 апреля старший научный сотрудник отдела дошкольного образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», к.п.н. С.Г. Доронов провел семинар «Социальное партнерство с родителями при реализации ФГОС с использованием нового дидактического материала “Детский календарь”».

Сергей Геннадьевич рассказал слушателям об истории возникновения дидактических игр для дошкольников, подробно показал, как работать с «Детским календарем», на страницах которого есть материалы для интеллектуального развития ребенка, фигурки для сюжетной игры и театрализованной деятельности, а также рекомендации для родителей по работе с пособием.

Во время круглого стола слушатели обсудили вопросы преемственности в работе по развитию ребенка в семье и детском саду с помощью «Детского календаря» и возможности создания открытой методической системы образования, ориентированной на подготовку дошкольников к дальнейшему образованию.

Дошкольное образование — развивающее и развивающееся. Новый взгляд на фундамент образовательной системы. Сборник №1