12-14.11.2013 — Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью

12-14 ноября 2013 г. в ФГАУ «ФИРО» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью.

В конференции  приняли участие руководители и педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида; специалисты органов управления образованием регионального и муниципального уровней,  преподаватели факультетов (отделений) коррекционной педагогики (дефектологии) образовательных учреждений среднего  и высшего профессионального образования; руководители общественных организаций родителей детей-инвалидов.

На Конференции рассматривались вопросы, касающиеся:

-  нормативно- правовой базы обучения детей с умеренной умственной отсталостью;

- особенностей психолого-педагогического сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью;

- внедрения в процесс обучения детей с умеренной умственной отсталостью современного реабилитационного оборудования и новых технических средств обучения;

- подготовки педагогов к работе с детьми с умеренной умственной отсталостью.

Программа конференции

Проекты документов

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Проект ФГОС начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Проект ФГОС начального общего образования для глухих детей

Проект ФГОС начального образования для обучающихся с задержкой психического развития

Проект Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Проект специального ФГОС начального общего образования для слабовидящих детей

Проект ФГОС для обучающихся слабослышащих и позднооглохших школьников

Проект ФГОС начального общего образования для детей с нарушениями речи

Проект специального ФГОС начального образования для слепых детей

Проект ФГОС для умственно отсталых детей

Методические материалы

Т.Н. Исаева «Методическое пособие по обучению и воспитанию детей-инвалидов с умеренной и выраженной умственной отсталостью в условиях семьи»

Презентации

Г.В. Васенков «Нормативно-правовая и учебно-методическая база обучения детей с умеренной умственной отсталостью»

Х.И. Гладикова «Организационно-методические формы и методы работы в организации специальной поддержки выпускников специальных (коррекционных) учреждений VIII вида в виде продолжения обучения в специальных (коррекционных) группах начального профессионального училища»

Т.Н. Исаева «Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике»

А.А. Еремина «Межведомственное взаимодействие как проблема в организации обучения детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью»

Б.А. Коростелёв «Вопросы социализации детей с умственной отсталостью»

Организация индивидуальногообразовательного маршрута в школе VIII вида

Портфолио учащихся в системе коррекционно-развивающего обучения (индивидуальная карта развития ребенка)

Работа с родителями обучающихся как компонент воспитательной системы коррекционной школы

В.В. Ткачева «Проблемы психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с умеренной умственной отсталостью»

Учебно-методический комплект по развитию речи для учащихся школ VIII вида, проживающих в условиях мегаполиса 1 – 4 класса

Школа и семья как партнёры в воспитании детей (ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Республиканский центр диагностики и консультирования», г. Ижевск Удмуртская Республика)

С.В. Черкашнева «Методические рекомендации по организации преподавания предмета “Основы православной культуры» для учащихся с ОВЗ в образовательных учреждениях VIII вида”»

И.М. Яковлева «Ребенок с умеренной умственной отсталостью в образовательном пространстве города Москвы»

Тексты

Б.В. Белявский «История развития и состояние интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации»

Г.А. Жоссан «Современные компьютерные технологии как средство развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья»

А. Исаков «Особенности организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»

А.П. Камаева «Особенности логопедического сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью»